Порядок разрешения споров по вопросам газоснабжения
Процедура досудебного урегулирования споров
В случае возникновения спора по вопросам, связанным с поставками природного газа, в частности несогласия с проведенными начислениями за природный газ, проведением сверки оплат за газ или иной деятельности ООО «ЗАПОРОЖГАЗ СБЫТ», Вы можете обратиться в контакт-центр предприятия по телефону: (061) 228-74-04 или непосредственно в соответствующие структурные подразделения предприятия.
В случае нерешения Вашего вопроса путем переговоров, недовольства последствиями устного рассмотрения или Вашего нежелание вести переговоры устным путем, обращайтесь в ООО «ЗАПОРОЖГАЗ СБЫТ» с заявлением (претензией). В заявлении (для ускорения его рассмотрения) следует отметить:
- фамилию, имя, отчество заявителя, название заявителя - юридического лица;
- идентификационный номер физического лица (или серию и номер паспорта для лиц, которые отказались от получения идентификационного номера по религиозным убеждениям), код ЕГРПОУ для юридического лица;
- ЕІС-код;
- почтовый адрес;
- вопрос, который вызывает спор;
- суть просьбы, ожидаемого результата обращения.
Заявления бытовых потребителей рассматривается в течение 5 рабочих дней, а если для рассмотрения претензии необходимо дополнительное изучение обстоятельств – как можно быстрее, но не позднее 1 месяца со дня поступления. О результатах его рассмотрения Вам будет сообщено до истечения указанного срока по указанным в претензии реквизитам.
Вниманию юридических лиц и физических лиц – предпринимателей! Вашу претензию следует оформлять в соответствии с требованиями статьи 6 Хозяйственно-процессуального кодекса Украины, а именно – в претензии указываются:
а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии;
б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты;
в) требования заявителя;
г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;
д) перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств.
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии. Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется в ООО «ЗАПОРОЖГАЗ СБЫТ» заказным или ценным письмом, или вручается под роспись.
Претензии юридических лиц и физических лиц - предпринимателей рассматриваются в течение 10 дней со дня получения. О результатах их рассмотрения Вам будет сообщено на указанные Вами в претензии реквизиты.
В случае нерешения Вашего вопроса в претензионном порядке, Вы можете обратиться в территориальное подразделение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) в Запорожской области (електронна пошта: zaporizhzhia@nerc.gov.ua;
телефон/факс +38 (044) 204-70-42 (додатковий номер +38 (068) 756-25-02)) или в НКРЭКУ, е-mail: box@nerc.gov.ua, официальный интернет-сайт НКРЭКУ: http://www.nerc.gov.ua/, или в суд.
Обращение в НКРЭКУ или его территориальное подразделение не лишает Вас права на разрешение спора в судебном порядке.
Вниманию потребителей! Действующее процессуальное законодательство, регулирующее порядок судебного разрешения споров не содержит прямой нормы об отказе в принятии искового заявления в случае несоблюдения досудебного порядка разрешения споров. Однако, в исковом заявлении должны быть указаны, какие Ваши права и законные интересы были нарушены, а при отсутствии нарушенного права – отсутствует предмет спора и дело рассмотрению в судах не подлежит. Поэтому, во избежание отказа в принятии искового заявления на основании того, что дело не подлежит рассмотрению в соответствующих судах, советуем Вам перед обращением в суд обязательно воспользоваться своим правом решить спор непосредственно с ООО «ЗАПОРОЖГАЗ СБЫТ», в ходе чего Вы сможете выяснить всю информацию о наличии или отсутствии нарушений Ваших прав и законных интересов и обеспечить доказательную базу для обращения в суд, если такое обращение будет признано Вами необходимым.
Лицом, которое является ответственным за урегулирование споров (разногласий) между потребителем и ООО «ЗАПОРОЖГАЗ СБЫТ», определено директора Общества Бурдак Юлию Николаевну. Прием граждан директором осуществляется по предварительной записи у секретаря с указанием даты и времени по телефону (061) 280-49-80, contact@zpgaszbut.com.ua.
По вопросам, которые возникают в связи с распределением природного газа: несогласия с учетными данными по объемам потребленного газа, несогласия с действиями контролеров, других работников АО «Запорожгаз» по установке счетчиков, проведения сверки показаний счетчика, обслуживания, поверки, ремонта газового оборудования, выдачи технических условий, других вопросов, связанных с предоставлением услуг присоединения или иной деятельности Операторов ГРС, обращения необходимо направлять в АО «Запорожгаз».